LIHACHEV STUDIO

КЕЙС Магазин мебели и декора

Более 100 миллионов оборота за последние 2 года

Рассказываем, как эффективно привлекать клиентов и создавать лояльную клиентскую базу на премиальном рынке
Дата публикации: 6 ноября 2023
Егор Лихачев, интернет-маркетолог
Время чтения: 5 минут

О задаче

Мебель — это базовый продукт потребления. С одной стороны спрос уже сформирован, с другой — высокий уровень конкуренции на рынке. Чтобы достичь весомого качественного результата, необходимо совпадение 2 факторов: 1) УТП (уникальное торговое предложение, характеристика, которая отличает товар или услугу компании от всех прочих на рынке)

2) Грамотно сформированная маркетинговая стратегия и комплекс рекламных инструментов, эффективно транслирующих эту ценность потенциальному клиенту. В данном кейсе мы поговорим о том, как удалось повлиять на 2 фактор и увеличить интернет-продажи компании на рынке мебели и декора в премиум сегменте с 0 до 6−7 млн. в месяц.

О задаче

Мебель — это базовый продукт потребления. С одной стороны спрос уже сформирован, с другой — высокий уровень конкуренции на рынке. Чтобы достичь весомого качественного результата, необходимо совпадение 2 факторов:

1) УТП (уникальное торговое предложение, характеристика, которая отличает товар или услугу компании от всех прочих на рынке)

2) Грамотно сформированная маркетинговая стратегия и комплекс рекламных инструментов, эффективно транслирующих эту ценность потенциальному клиенту. В данном кейсе мы поговорим о том, как удалось повлиять на 2 фактор и увеличить интернет-продажи компании на рынке мебели и декора в премиум сегменте с 0 до 6−7 млн. в месяц.

Конкурентный анализ и поиск точек роста
Компания X занимается оптово-розничной продажей мебели и декора в премиум сегменте рынка. Среди основных УТП кампании выявлены обширная розничная сеть (более 14 салонов в РФ), наличие собственной складской программы, профессиональный отдел розничных продаж. Компания также является официальным дистрибьютером нескольких американских и европейских брендов.
В результате анализа конкурентов на рынке и специфики бизнес процессов компании было принято решение поэтапного внедрения релевантных рекламных инструментов с отслеживанием их эффективности и дальнейшего масштабирования бюджетов в случае успеха.
Кейс продвижение магазина мебели
Анализ компании и конкурентов в инструментах аналитики
Начало работы (оптимизация сайта)
Первым этапом работы над увеличением продаж компании была подготовительная работа на сайте. По результатам конкурентного окружения были выявлены точки роста конверсии посадочных страниц и внедрены следующие инструменты:
  • Умный поиск

    Более 10% пользователей на сайте использовали поиск, но он не исправлял ошибки в запросах, не понимал опечатки, транслитерацию, не искал в описаниях и т. д.

  • Онлайн-чат и обратный звонок
    Установили сервис, подключили операторов, внедрили мультиканальность в мессенджерах и соц. сетях. Прописали цели в инструментах аналитики
  • Пиксели и счетчики
    Установили счетчики и пиксели на сайт для сбора аудитории и дальнейшего ретаргетинга в рекламе и рассылках. Прописали события электронной коммерции для рекламы VK, Mytarget, Google Ads, Facebook Ads, настроили события для отправки email/push рассылок (брошенная корзина и т. д.)
  • Формы сбора email/телефонов
    Установили формы для сбора подписчиков на каждой странице, сделали отдельный формы для дизайнеров, настроили всплывающий квиз с подарком и подпиской
  • Бесплатная консультация онлайн
    Сделали отдельную посадочную страницу с бесплатной услугой дизайнера и формой контактов
  • IP телефония и коллтрекинг
    Все торговые точки подключили к единой системе телефонии с номером 8-800, настроили подмену номера для отслеживания результатов рекламы
  • Умный поиск

    Более 10% пользователей на сайте использовали поиск, но он не исправлял ошибки в запросах, не понимал опечатки, транслитерацию, не искал в описаниях и т. д.

  • Онлайн-чат и обратный звонок
    Установили сервис, подключили операторов, внедрили мультиканальность в мессенджерах и соц. сетях. Прописали цели в инструментах аналитики
  • Пиксели и счетчики
    Установили счетчики и пиксели на сайт для сбора аудитории и дальнейшего ретаргетинга в рекламе и рассылках. Прописали события электронной коммерции для рекламы VK, Mytarget, Google Ads, Facebook Ads, настроили события для отправки email/push рассылок (брошенная корзина и т. д.)
  • Формы сбора email/телефонов
    Установили формы для сбора подписчиков на каждой странице, сделали отдельный формы для дизайнеров, настроили всплывающий квиз с подарком и подпиской
  • Бесплатная консультация онлайн
    Сделали отдельную посадочную страницу с бесплатной услугой дизайнера и формой контактов
  • IP телефония и коллтрекинг
    Все торговые точки подключили к единой системе телефонии с номером 8-800, настроили подмену номера для отслеживания результатов рекламы

Тестовый запуск Яндекс Директ и проверка гипотез

В качестве первичного канала для привлечения новых клиентов был выбран Яндекс Директ. Данный рекламный инструмент выбран неслучайно, так как он позволяет достаточно быстро запустить целевой трафик на сайт и оценить среднюю стоимость и качество полученных конверсий.
Были протестированы все основные форматы размещения:
  • Поисковые кампании
  • Кампании в РСЯ
  • Графические объявления
  • Баннер на поиске
  • Ретаргетинг
  • Смарт-баннеры
  • Товарная галерея
  • Видеореклама
  • Товарные кампании
  • Динамические кампании

Ниже примеры креативов, которые были использованы в рекламе

На каждый вложенный рубль в рекламу клиент получает 5 рублей дохода!

В результате тестового запуска были выявлены эффективные ключевые слова и объявления, проработана стратегии ретаргетинга и динамического показа ассортимента компании на текущую и потенциально-привлекательную аудиторию. Достигнут оптимальный ROMI в 500%. На каждый вложенный рубль в рекламу клиент получает 5 рублей дохода!

На каждый вложенный рубль в рекламу клиент получает 5 рублей дохода!

В результате тестового запуска были выявлены эффективные ключевые слова и объявления, проработана стратегии ретаргетинга и динамического показа ассортимента компании на текущую и потенциально-привлекательную аудиторию. Достигнут оптимальный ROMI в 500%. На каждый вложенный рубль в рекламу клиент получает 5 рублей дохода!

Показатели дохода за 30 дней продвижения в Яндекс Директ
Инструмент показал себя хорошо на данном сегменте мебельного рынка и стратегия привлечения трафика была масштабирована за счет увеличения бюджета в рекламу и подключения новых форматов продвижения (товарная галерея на поиске, видеоформаты, медийная реклама для анонса текущих распродаж и открытия новых торговых точек)

Запуск e-mail/push и whatsapp рассылки. Повторные продажи и рост лояльности клиентов

В качестве второго этапа роста дохода компании была обозначена задача по увеличению повторных продаж засчет роста лояльности клиентов к бренду и своевременному уведомлению клиентов на каждом этапе воронки продаж.
Что было сделано:
  • Настроена и внедрена стратегия e-mail/push рассылки (формы на сайте подключены к сервису рассылки, установлен код на сайт для подписки на push-уведомления, настроена welcome цепочка писем, продуманы и внедрены сценарии триггерных push/email рассылок, проработан контент план и внедрены шаблоны для акционных/новостных массовых рассылок.
  • Подключен и настроен сервис whatsapp рассылок. Все торговые точки были объединены в рамках одного сервиса рассылки. "Каждый клиент получает уведомления от салона, в котором совершал покупки и менеджеры салонов сразу могут отвечать на вопросы клиента в whatsapp business". По результатам покупки клиент получает уведомление с благодарностью и предложением оставить отзыв о компании на картах за приятный бонус, что увеличивает рейтинг торговых точек на ГЕО сервисах и лояльность клиентов бренду.

Примеры e-mail/push/whatsapp рассылок

Удалось в среднем увеличить количество повторных покупок клиентов 1,5 раза.


В результате настройки e-mail/push/whatsapp рассылок удалось в среднем увеличить количество повторных покупок клиентов 1,5 раза. А в периоды сезонного спроса и распродаж объем выручки увеличивается на 40−50% за счет своевременного информирования клиентов о промоакциях, вовлекающего в процесс покупки контента и подогрева клиентов до окончательного решения приобрести товар.

Удалось в среднем увеличить количество повторных покупок клиентов 1,5 раза.

В результате настройки e-mail/push/whatsapp рассылок удалось в среднем увеличить количество повторных покупок клиентов 1,5 раза. А в периоды сезонного спроса и распродаж объем выручки увеличивается на 40−50% за счет своевременного информирования клиентов о промоакциях, вовлекающего в процесс покупки контента и подогрева клиентов до окончательного решения приобрести товар.

Комплексное продвижение от LIHACHEV STUDIO
Результаты
  • В данном кейсе удалось создать стабильную систему привлечения новых клиентов и увеличения лояльности, удержания уже существующих клиентов.
  • Грамотно выстроенная система позволила компании получить более 100 миллионов оборота за последние 2 года.
  • Помимо описанных выше инструментов (Яндекс Директ, email/push/whatsapp рассылки) в последствии были подключены дополнительные инструменты продаж (Вконтакте, Mytarget, VK реклама, продвижение в Instagram*, Facebook* и Telegram, реклама на таких площадках, как Авито, Яндекс Маркет и т. д.).
  • Построение комплексной системы маркетинга позволяет компании не только привлекать клиентов, но и выстраивать долгосрочную многоканальную коммуникацию, которая приносит стабильно высокий доход и экономит рекламные средства на каждый новый заказ (вовлечение существующего клиента обходится в среднем в 3−4 раза дешевле, чем поиск нового).
Есть сайт и реклама, но результат не устраивает?

Оставьте свои контакты и я сделаю мини-аудит вашего сайта и рекламы бесплатно
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Made on
Tilda